Настоящий—тринадцатый — том Энциклопедического справочника
„Машиностроение" посвящен паротеплотехнике (паровым котлам и турбинам) и
подвижному составу железных дорог (локомотивам разных типов и вагонам).
В главе I излагается разработанный Центральным
котлотурбинным институтом им. И. И. Ползунова метод теплового расчёта котельного
агрегата. Глава II посвящена аэродинамическому расчёту котельных установок, в
том числе — порядку расчёта тягодутьевых устройств и определению их
производительности.
В главе III изложены справочные сведения и данные о паровых котлах.
В главе IV приведены данные по конструированию топок паровых
котлов.
Глава V посвящена
теплообменникам. В ней изложены основные методы теплового и гидравлического
расчёта.
В главе VI освещены основные вопросы теории и
конструирования паровых турбин.
В главе VII помещены справочные сведения и данные по классификации,
габаритам и тяговым расчётам локомотивов.
Главы VIII — XIII посвящены паровозам с освещением их
тяговых, конструктивных и эксплоатационных характеристик.
Глава VIII содержит характеристики паровозного парка ряда стран.
Глава IX посвящена паровозному котлу. В первой части
рассматривается способ теплового расчёта, основанный на работах акад. С. П.
Сыромятникова
Глава X содержит данные по теории рабочего процесса паровой машины
паровоза.
Глава XI посвящена конструированию и расчёту экипажа паровозов,
а также рессорного подвешивания.
В главе XII приведены сведения о динамике паровоза, об
условиях уравновешивания и вписывания паровоза в кривые в соответствии с
современными взглядами на решение указанных задач.
В главе XIII изложены сведения, относящиеся к тендеру.
Центральное место среди них занимают данные по проектированию тендерных
конденсаторных установок.
Главы XIV — XVI посвящены проектированию электроподвижного
со става. Значительный опыт советского электромашиностроения в создании различных
типов электровозов и моторвагонов позволил построить эти главы преимущественно
на отечественной практике.
В главе XV приведены данные по тяговым и тормозным характеристикам
электроподвижного состава, а также по основным расчётам: по расчёту
пуско-тормозных сопротивлений, выбору параметров и характеристик тяговых
двигателей.
В глава XVI содержит сведения по элементам электрической части
электроподвижного состава (конструкции и методы расчёта механической части не
отличаются существенно от таковых для паровозов и тепловозов).
Главы XVII — XXI посвящены тепловозам. История развития этой
отрасли транспортного машиностроения.
Глава XVIII посвящена тепловозным двигателям, их
характеристикам при переменном режиме наддува двигателя, центробежным
регуляторам.
В главе XIX излагаются сведения об экипаже тепловозов. Здесь
в частности приведены характеристики экипажа, даны сведения о раме, о креплении
двигателей к раме.
Глава XX посвящена тепловозам с механической, гидравлической
и электрической передачей. В этой главе широко отражён опыт отечественных
заводов.
Глава XXI посвящена наиболее интересным типам экспериментальных
тепловозов, в частности тепловозу непосредственного действия, тепловозу с
механическим генератором газов, с пневматической передачей, теплопаровозам, а
также газотурбовозам.
Глава XXII посвящена вагонам. Читатель найдет здесь
справочные сведения и данные по конструированию и расчёту вагонов товарного и
пассажирского парка с указанием применяемых конструктивных нормативов.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Председатель Совета и главный редактор акад. Е. А. ЧУДАКОВ
РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ
КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИН
ТОМ 13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
МОСКВА - 1949
|