В первый том вошли справочные сведения по единицам
измерения, механике, гидравлике, теплотехннне, электротехнике, электронике,
сопротивлению материалов, деталям машин.
В нем учтены все изменения в действующих стандартах. Справочник
предназначен для инженеров-технологов и техников машиностроительных заводов.
Справочник металлиста. В 5-ти т. Т. 1 Изд. 3-е, пе-рераб.
Под ред. С. А. Чернавского и В. Ф. Рещикова. М., «Машиностроение», 1976.
В сборнике отражены результаты исследования пространственных
конструкций покрытий зданий различного назначения. Рассматриваются области
рационального применения покрытий такого типа разнойформы из различных материалов, а также их
комбинации.Рассмотрены результаты
научных исследований и проектные разработки пространственных конструкций кафедр
архитектуры, строительной механики и конструкций из дерева и пластмасс МИСИ им.
В.В. Куйбышева; научных исследований по конструкциям НИИЖБ и ЦНИИСК им.
В.А.Кучеренко Госстроя СССР; научныетруды МАрхИ,ЛенЗНИИЭП, ЛитНИИС
и Художественного института г. Вильнюса.
Материалы сборника могут представить интерес для студентов
строительных и архитектурных вузов и факультетов, преподавателей и
проектировщиков, научных работников - всех тех, кто интересуется дальнейшим
развитием пространственных конструкций и их применением в различных областях
строительства.
Пространственные конструкции в строительстве гражданских и
промышленных зданий: Сб.тр. /московский инж.-строит.ин-т им. В.В. Куйбышева.-М.:
МИСИ, 1992.-III с.
Рассмотрены вопросы проектирования и устройства фундаментов
реконструируемых гражданских и промышленных зданий. Дана методика расчета их
фундаментов без дополнительного усиления. Приведены рекомендации по
закреплению грунта и использованию струйной технологии. Рекомендованырациональные технологии устройства подземной части
реконструируемых зданий. Изд. 1-е вышло в 1980 г.
Книга предназначена для инженерно-технических
работников проектных и строительных организаций, а также служб эксплуатации.
Коновалов П. А.
Основания и фундаменты реконструируемых зданий.— 2-е
изд., перераб. и доп.— М.: Стройиздат, 1988.—287 с.
В ГОСТ 13377-75 - "Надежность в технике. Термины
и определения", определено следующее следующее понятие надежности -
свойство объекта, заключающееся в его способности выполнять определенные задачи
в определенных условиях эксплуатации, сохраняя во времени значения
установленных эксплуатационных показателей. В более узком понимании надежность
- это мера сохранности необходимых свойств сооружения или объекта и способность
противостоять случайным факторам различного рода, нарушающим эти свойства.
Таким образом, понятие надежности связано со случайной природой величин,
количественно характеризующих работоспособность объекта, и напрямую связано с
теорией вероятности.
С термином надежность сталкиваются постоянно -
надежная авторучка, стул, мост, причал, кран и т.д. Это свойство применимо к
любым изделиям. Никому не нужны ненадежные вещи, объекты, системы, которые
могут быть причиной аварий и катастроф.
Однако, в материальном мире ничего нельзя сделать
абсолютно надежным. Реальная система всегда отличается от ее идеализированной
модели, заложенной в проекте. Это отличие обусловлено технологическими
несовершенствами, дефектами и неоднородностью материала, отклонением в
геометрических параметрах, некондиционностью комплектующих элементов,
приближенным описанием действующих нагрузок, идеализацией граничных условий,
условий сопряжения отдельных элементов и т.д. Поэтому всегда сохраняется
вероятность того, что система выйдет из строя.
ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра
инженерных конструкций и водных исследований
В серии разработаны чертежи открытых крановых эстакад для
обслуживания открытых складов в различных отраслях промышленности, а также для
обслуживания производств, располагаемых на открытых площадках / полигоны
заводов ЖБИ, скрапные дворы и цехи раздевания слитков на металлургических
заводах и т.д./.
За отметку 0.000 следует принимать отметку головки рельса
железнодорожного пути, а при отсутствии ввода железнодорожного пути- уровень
чистого пола эстакады.
Конструкции открытых крановых эстакад запроектированы в
поперечном направлении в виде рядов свободно стоящих колонн, жестко защемленных
в фундаментах в уровне верха стакана ; в продольном направлении- как защемленные
в фундаментах и шарнирно соединенные между собой пролетными конструкциями в
пределах одного температурного блока.
В каждом температурном блоке предусмотрена вертикальная
связь, располагаемая в среднем шаге в обеспечивающая легкость эстакады в
продольном направлении.
Расчет конструкций эстакады произведен по предельным
состояниям первой группы, по несущей способности и по предельным состояниям
второй группы по деформациям и ширине раскрытия трещин.
Основными конструктивными элементами открытых крановых эстакад
является колонны, пролетные строения / подкрановые балки и тормозные
конструкции/, вертикальные связи по колоннам и разрабатываемые в конкретных
проектах фундаменты.
В книге приведены основные нормативы для проектированияавтотранспортныхиавтообстуживающих предприятийтехнологическиепланировкиавтотранспортныхпредприятийразличноймощности,включая зоны хранения, технического
обслуживанияи ремонта легковых и
грузовых автомобилей, а также автобусов Приведены материалы по
топливозаправочным станциям, станциям технического обслуживания автомобилей,
пассажирскимстанциям,автовокзалам,автомобильным гостиницам и автомобильным
лагерям, приведены различные вариантыустройствиоборудованиярабочих постов, подъемно-транспортногоитранспортирующего оборудования, установок для выполнения моечных операций,
а также механизированные ворота с автоматическим управлением и поворотные
круги
Второе издание книги значительно переработано и дополнено
новыми технологическими планировками автотранспортных и автообслуживающих
предприятий, а также расширена иллюстрация зарубежного опыта Книга
предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта,
занимающихся проектированием и реконструкцией автотранспортных предприятии или
отдельных их участков
Материалы книги могут быть рекомендованы студентам
автомобильно-дорожных институтов в качестве учебного пособия при изучении
курсов, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей, а
также учащимся автомобильно-дорожных техникумов.
Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей.(Альбомчертежей)АфанасьевЛ.Л. и дрИзд во «Транспорт», 1969
г, стр . 192.
В книге излагаются методы расчета и проектирования
деревянных конструкций из разных пород древесины, встречающихся в гражданском,
промышленном и сельскохозяйственном строительстве.
Книга является практическим пособием для инженеров и
техников-проектировщиков деревянных конструкций.
Филиппов Н. А.
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
В книге изложены основные
вопросы по прочности и расчету сварных соединений и конструкций, сварочным
напряжениям и деформациям, технологии производства сварных конструкций и др.
Приведено большое количество
примеров конструктивных решений. Методика расчета сварных конструкций также
иллюстрирована примерами.
Николаев Г. А. и др.
Расчет, проектирование и
изготовление сварных конструкций. Учеб. пособие для машиностроит, вузов. М.,
«Высш. школа», 1971.
Приведеныданные для проектирования и технико-экономические показатели фундаментов
под колонны и фундаментных балок, колец. стропильных и подстропильных балок и
ферм, оболочек чек для покрытия, панелей стен, каркасов многоэтажных зданий с
балочными и без балочными перекрытиями. Представлены конструкции инженерных
сооружений.
Книга предназначена для инженерно-технических и
научных работников проектных, научно-исследовательских и строительных организаций.
Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для промышленного строительства/
В. М. Спиридонов, В. Т. Ильин, И. С. Приходько и др.; Под общ. ред. Г. И.
Бередичевского.—2-е изд., перераб.и доп.-М.; Стройиздат, 1981.-488 с —
(Справочник проектировщика).
Даны рекомендации по проектированию и устройству
подпорных стен из буронабивных свай. Разработаны в развитие главы СНиП по
проектированию свайных фундаментов.
Рекомендации предназначены для проектных и строительно-монтажных организаций.
Разработали кандидат технических наук О.В. Карасев и
инженер С.Ф. Бенда.
МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЙ СССР ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ, САНИТАРНО -
ТЕХНИЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ВНИИГС Киевский отдел
Одобрен Научно-техническим советом НИОС ВНИИГС
Минмонтажспецстроя СССР Протокол № 1 от 24.02.84 г.